Прогнозируемая смерть двигателя внутреннего сгорания

Двадцатый век был временем впечатляющих технологических прорывов: антибиотиков, пластмасс, телевидения. Но его настоящим символом, без сомнения, был двигатель внутреннего сгорания.

Созданный в своем современном виде еще в 1864 году Николаусом Отто, он утвердился как феномен прошлого века, сделал мир несравненно меньше и намного быстрее, устранил многовековые социальные барьеры и всколыхнул экономику, как никакая другая золотая лихорадка в истории. удалось. Но сегодня многие считают его обреченным на исчезновение. И в самом-самом ближайшем будущем.

Есть электромобили. Всего два или три года назад они были лишь одним из вариантов транспортировки будущего — с преимуществами, но также с несколькими фатальными недостатками, в числе которых ограниченный пробег, слишком медленное время зарядки и впечатляющая стоимость аккумуляторов.

Эти недостатки еще не преодолены, хотя технологии значительно развиваются по всем трем пунктам. Но это уже не имеет значения, потому что изменилось более важное: отношение людей.

Компании, подобные TESLA, не вносят особого вклада в охрану природы — их модели не очень энергоэффективны, они определенно не чисты для производства, и в своих рекламных сообщениях они полагаются на время разгона от 0 до 100 км / ч — прямо противоположное тому, что мы ожидал от действительно «зеленой» машины. Но им это удалось там, где традиционные автопроизводители терпели неудачу в течение многих лет — «сделать электромобили привлекательными», как сказал нам Питер Шварценбауэр, глава MINI и Rolls-Royce. Теперь публика больше не рассматривает электропривод как подозрительный эксперимент: публика хочет, чтобы он был прогрессивным и престижным.

С другой стороны — так называемые «Дизельгейты», скандал со скрытыми вредными выбросами дизельных моделей Volkswagen. Он, в свою очередь, заставил правительства использовать электромобили. Чтобы бороться с загрязнением воздуха, такие города, как Лондон, Париж, Мюнхен и Мадрид, планируют запретить или очень высокие сборы за дизельные двигатели. Норвегия и Франция объявили о своем намерении полностью запретить двигатели внутреннего сгорания в ближайшем будущем: 2040-2050 гг. Китай готовит аналогичные меры, которые уже будут иметь решающее значение, поскольку это крупнейший автомобильный рынок в мире.

В целом, пресловутый «ПОВОРОТ», за пределами которого электромобили начнут вытеснять двигатель внутреннего сгорания, кажется ближе. «Мы считаем, что поворотный момент наступил именно сейчас, — сказал Тьерри Коска, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу Groupe Renault, в интервью телеканалу Bulgaria ON AIR. «Во-первых, потому что электромобили очень важны для окружающей среды и ограничения выбросов. Некоторые страны и города готовят ограничения, которые дадут очень хорошие шансы на использование электрических силовых установок. Вторая причина — технический прогресс. Несколько месяцев назад мы представили новый Renault Zoe, в котором «Автономный пробег увеличился вдвое. Мы ожидали, что это произойдет намного позже, примерно в 2020 году. Технологии опережают наши планы. И они становятся дешевле».

Конечно, даже после этого поворотного момента пройдет много лет, прежде чем автомобильный рынок изменится. «Мы должны быть осторожны, а не просто применять наш типичный европейский взгляд на проблему», — предупредил Клаус Фрелих, глава отдела исследований и разработок BMW Group и, по сути, человек, который разрабатывал стратегию баварцев с 2009 года. «Если вы посмотрите на мир — представьте себе такие рынки, как Россия — и если вы подумаете о доступности инфраструктуры, то в будущем многим странам понадобятся двигатели внутреннего сгорания. Я думаю, по крайней мере, в следующие 50 лет».

Но даже плавный переход будет шоком для отрасли. Современные двигатели внутреннего сгорания — одни из самых сложных машин в массовом производстве. По сравнению с ними электромобили довольно просты. Замена одного на другой сделает ненужными тысячи поставщиков и субподрядчиков автомобильной промышленности. Как и многие рабочие крупных автопроизводителей. Производителям автомобильных масел предстоит найти новую работу. Спрос на коробки передач резко снизится, как и ремни и любые другие компоненты. Некоторые аналитики зашли так далеко, что предсказали, что с введением электромобилей почти две трети из 876 000 человек, занятых в автомобильной промышленности Германии, потеряют работу. Всего два месяца назад рабочие на заводе Mercedes пригрозили забастовкой, если руководство не даст гарантий.

Не говоря уже о нефтяных компаниях, основная часть продаж которых приходится на автомобили. По оценкам некоторых из этих гигантов, они потеряли более триллиона долларов инвестиций за последние несколько лет из-за растущего скептицизма в отношении двигателя внутреннего сгорания.

Будут ли машины появляться на улице массово? «Я так не думаю, потому что, честно говоря, производство электромобилей очень похоже на производство обычных автомобилей», — сказал нам Тьерри Коска. «У нас даже Zoe производится на той же производственной линии, что и Clio. Да, очевидно, что электродвигатель проще, чем двигатель внутреннего сгорания. Но давайте не будем забывать, что есть еще и аккумулятор, и это очень важный компонент. Я не ожидаю какого-либо влияния на количество наших рабочих. Напротив, потому что мы потянем за собой производство других компонентов ».

«Да, мы обсуждали тот же вопрос 10 лет назад», — признает Клаус Фрелих. «Я не шучу. У нас есть очень четкий долгосрочный план, в котором мы должны видеть каждую следующую модель. Вот почему мы решили, что электродвигатели являются для нас приоритетом. Вот почему все двигатели BMW производятся на BMW. Мы решили применить и это. для электрических моделей — аккумуляторы, силовые установки, топливные элементы. Теперь мы производим их сами, на наших заводах. Это позволяет нам поддерживать более или менее постоянную рабочую силу в области силовых установок. Из всех автомобильных компаний у нас самые большие процент компонентов собственного производства ».

Эти две цитаты, вероятно, успокоят работников BMW и Renault, но окажут противоположный эффект на их коллег из тысяч производителей комплектующих. Неслучайно крупнейшие компании в этом сегменте, такие как Delphi, Robert Bosch, ZF, Continental, сегодня инвестируют больше, чем когда-либо, в технологии будущего, особенно в автономное управление. Подобно тому, как операторы мобильной связи перешли на передачу данных, чтобы сохранить свою прибыль, производители автомобильных компонентов будут вынуждены стать технологическими компаниями. А господа Отто, Бенц, Даймлер и Дизель уйдут на пенсию, чтобы заняться учебниками истории, вместе с создателями паровозов и телеграфа.

Добавить комментарий