Toyota разрабатывает безвоздушные шины

Японский концерн Toyota Motor изучает методы производства безвоздушных шин, пытаясь снизить вес своих гибридов, электромобилей и автомобилей с использованием водородных топливных элементов.

Идея японцев — нейтрализовать лишний вес аккумуляторов и электродвигателей. На данный момент компания подчеркивает, что до внедрения этой технологии в серийное автомобилестроение еще далеко.

Toyota впервые использует безвоздушные шины в своем концептуальном автомобиле Fine-Comfort Ride, который приводится в движение четырьмя отдельными двигателями на каждом колесе, работающими от водородного топливного элемента. Инновационный прототип был представлен неделю назад на автосалоне в Токио, где главный дизайнер Такао Сато сказал, что такое колесо, состоящее из резиновой ленты, обернутой в легкосплавный диск, однажды сможет компенсировать вес электродвигателей и батарей.

Однако пока революционные шины Toyota не могут похвастаться неизвестно какими достижениями, поскольку они весят столько же, сколько стандартные пневматические шины. Сато прогнозирует, что в ближайшем будущем развитие технологий приведет к снижению их веса примерно на 5 килограммов или 30 процентов по сравнению с сегодняшними пневматическими шинами. Японский специалист называет крайний срок до 2025 года.

Концептуальные шины — это работа Sumitomo Rubber Industries, которая в последние месяцы испытывала их на борту традиционных японских микроавтобусов и гольф-каров. По данным компании, другие японские автопроизводители также проявили интерес к этому типу шин, особенно для их компактных электрических моделей.

«Для автопроизводителей искушение под названием« безвоздушные шины »особенно актуально для моделей, которые каким-то образом используют электричество для собственного питания», — говорит Сато. И хотя концепт Toyota Fine-Comfort Ride размером с полноразмерный кроссовер, «этот тип колес можно использовать во всех модификациях модели.

Вако Ивамура, отвечающий за 5-летний проект по разработке безвоздушных шин Sumitomo Rubber, прокомментировал, что его личная цель — поставить безвоздушные шины на серийный автомобиль к 2020 году.

Японский производитель шин — далеко не первая компания, которая начала развиваться в этой области. На протяжении многих лет безвоздушные шины были представлены как Bridgestone, так и Michelin. Недавно французский производитель представил Tweel — комбинацию резины и обода, внутренняя часть которого состоит из планок, поддерживающих вес автомобиля. Этот тип шин теперь доступен в стандартной комплектации, но устанавливается только на моторизованные косилки, тележки для гольфа, строительную технику. Технология еще не успела зарекомендовать себя в серийном автомобилестроении, и производителям придется немало потрудиться, чтобы убедить автомобильные компании в том, что их можно безопасно использовать на дорогах общего пользования.

Создание более легкой шины — лишь одна из целей Ивамуры. Другая проблема — низкое сопротивление качению. Он прогнозирует, что у новых безвоздушных шин сопротивление качению на 10-20% выше, чем у традиционных пневматических шин, что неприемлемо для автомобилей, которые стремятся достичь максимально возможного максимального пробега на одной зарядке аккумулятора.

Хорошая новость заключается в том, что цена не будет одной из трудностей для производителей, поскольку новые шины Toyota будут продаваться по цене, сопоставимой с ценами, наполненными воздухом.

Добавить комментарий